Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ необльшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
О специально оборудованных учебных кабинетах.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Функционирует оборудованная сенсорная комната.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.).
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Разработаны адаптированные образовательные программы.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Центральный вход оборудован пандусом.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
О специальных условиях питания.
Для учащихся школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
При необходимости для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.
Практикуется создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней: с понедельника по пятницу включительно.
Классные руководители сопровождают учащихся в столовую, которая расположена на 2 этаже.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
В связи с тем, что столовая находится на втором этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую невозможен.
О специальных условиях охраны здоровья.
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
На основании заключённого договора с ГБУЗ Соль-Илецка медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, ГИС «Электронный журнал» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
— функционирует официальный сайт школы.
В школе создана локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в компьютерном классе на 3 этаже.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Отсутствует общежитие.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Отсутствует общежитие, в том числе приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
КОНЦЕПЦИЯ развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года
Организационно-правовая модель деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Сборник ответов на часто задаваемые вопросы по внедрению организационно-правовой модели деятельности органов управления образования субъектов Российской Федерации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья