МОБУ "СОШ №7 г. Соль-Илецка" Оренбургской области
г.Соль-Илецкт
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Соль-Илецка» Оренбургской области

    Школа расположена в районе железнодорожного вокзала, где находится шесть магазинов, аптека, Центр социальной обеспечения населения, клуб  имени Ленина, железнодорожная профсоюзная библиотека, отделение   банка «Оренбург»,   торгово-промышленная палата,  железнодорожная станция Илецк-1 Казахстанской железной  дороги, путевая часть железнодорожной станции Илецк-1, участок сигнализации и связи железнодорожной станции Илецк-1, комбинат «Светлый»,  муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Солнышко», стоматологическая поликлиника, линейное отделение внутренних дел станции Илецк -1.

           В микрорайоне школы, где не ведется интенсивного строительства, большую часть населения составляют пожилые люди. Новый развивающийся микрорайон «Северный»  пополняет контингент обучающихся общеобразовательного учреждения. 

          Школа взаимодействует с такими организациями, как Центр Творческого развития, Детская школа искусства, Детская юношеская спортивная школа, клуб имени Ленина, пограничная служба, железнодорожная профсоюзной библиотекой, центральная  детско-юношеская библиотека, Областной центр детского творчества имени Поляничко, Областной центр научно-технического творчества.

    История школы

    История   школы начинается с первого здания. Оно было построено в 1895 году, в нем сначала была мельница, с 1917 года помещался лазарет.   
       В 1945 г. здание было отдано под школу. Школа стала называться Железнодорожной начальной школой №13, Оренбургской железной дороги, (книга приказов №1 от 1947г), сейчас это помещение отдано районному узлу связи.
       В 1952 г. было сдано в эксплуатацию здание, в котором в настоящее время располагается юридический колледж г. Соль –Илецка.
       В 1959 г. школа стала называться железнодорожной средней школой № 514 ордена Ленина Казахской железной дороги. 
       В 1963г. было построено новое трехэтажное здание, в котором сейчас располагается школа №7.
        В 1977 г. на основании приказа МПС № 26Ц от 18.04.1977г. средняя школа № 514 ст. Илецк передана в ведение Западно-Казахстанской железной дороги. На основании  приказа начальника Зап.Каз.ж.д. № 39 от 5.08.1977г. средней школе № 514 присвоен номер 65 Зап. Каз..ж.д.; На основании распоряжения главы администрации    г.Соль-Илецка №40 от 29.01.1993г. средняя школа №65 переименована в среднюю общеобразовательную школу №7; На основании распоряжения главы      администрации Соль - Илецкого района № 165 от 01.03.2002г. средняя общеобразовательная школа №7 переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Соль-Илецка» Оренбургской области. на основании приказа РУО № 633 от 24.10.2011г. муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области переименована в муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области.

    Образование и формы обучения

    В МОБУ «СОШ №7 г. Соль-Илецка» РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

    Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.

    Плюсы

    1. Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
    2. Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.

    Минусы

    1. Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
    2. Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
    3. Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.

    Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Полное наименование организации

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Соль-Илецка» Оренбургской области

    Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

    3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.

    4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

    5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

    6. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.

    7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».

    8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

    9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

    10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).

    11. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).

    12. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

    13. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

    14. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

    15. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07

    Сведения о разработчиках

    Ответственные: Татьяна Юрьевна Утямишева , директор школы
    Рабочая группа в составе, утвержденном приказом директора школы от 04.10.2021

    Цели программы развития

    1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

    2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.

    3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.

    4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.

    5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации

    Комплексные задачи программы развития

    1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.

    2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

    3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.

    4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.

    5. Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022.

    6. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

    7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.

    8. Повышение эффективности системы охраны труда организации

    Основные направления развития организации

    1. Успешное применения ФГОС-2021 с 01.09.22.

    2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.

    3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей

    4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

    5. Совершенствование системы охраны труда.

    6. Усиление антитеррористической защищенности организации

    Период реализации программы развития

    С 2022 года по 2025 год – 4 года

    Порядок финансирования программы развития

    Средства субсидии на муниципальное задание.

    Целевые субсидии.

    Средства от приносящей доход деятельности

    Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы

    Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО, соответствующие ФГОС-2021.

    Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.

    Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%.

    70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы.

    50 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством.

    В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса.

    Увеличилось на 35% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.

    90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ.

    Увеличилось финансирование организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.

    На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми.

    Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации

    Ожидаемые результаты реализации программы

    Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.

    Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся.

    Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

    Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.

    Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.

    Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.).

    Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.

    Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе.

    Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами.

    Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.

    Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.

    Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.

    Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования.

    Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы

    Контроль реализации программы развития

    Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора МОБУ "СОШ №7 г. Соль-Илецка" Оренбургской области

    Корректировку программы развития осуществляет директор МОБУ "СОШ №7 г. Соль-Илецка" Оренбургской области

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie